Выбирают по фото, торгуются, берут кредит. Как россияне покупают жилье? Исследование Domofond.ru

Эксперты Domofond.ru выяснили, с какими целями россияне покупают жилье и на что они обращают внимание, выбирая недвижимость.
08.02.2018

Исследование проводилось методом выборочного опроса. В нем приняли участие более 1,6 тыс. респондентов, которые в ближайшее время собираются приобрести недвижимость для себя и своих близких. 42% планируют сделать это в течение года, 25% – трех месяцев, 18% – полугода. При этом 29% респондентов параллельно с поиском квартиры снимают жилье. Большинство из них – жители городов-миллионеров, не имеющие детей.

Главная причина для покупки жилья для четверти респондентов – желание сменить район. 18% решаются на приобретение недвижимости из-за рождения ребенка, 15% хотят съехать от родителей (в основном это респонденты, не состоящие в браке и без детей). Инвестиционная привлекательность недвижимости также остается популярной причиной для покупки: так ответили 13% респондентов.

Около половины (47%) опрошенных, преимущественно имеющие семью, планируют приобрести квартиру на средства, вырученные от продажи другой недвижимости. Более трети (35%) собираются воспользоваться программами ипотечного кредитования (в городах-миллионерах этот показатель достигает 42%). 26% располагают собственными средствами для покупки жилья, причем накопления имеют в основном респонденты без детей. 17% опрошенных планируют использовать материнский капитал для приобретения недвижимости.

Торг уместен, юрист – желателен

По данным опроса, 44% покупателей недвижимости предпочитают искать квартиру самостоятельно, не прибегая к услугам риелтора. Возможность обратиться к специалисту рассматривают 30% опрошенных, а 26% не определились с ответом.

Когда квартира подобрана, пользователи переходят к следующим этапам: общению с продавцом и проверке недвижимости. 95% респондентов признаются, что планируют торговаться. Среди жителей небольших городов, а также респондентов, состоящих в браке и имеющих детей, этот показатель выше, в то время как респонденты из городов-миллионеров и покупатели недвижимости, не имеющие семьи, напротив, наименее склонны к торгу.

Перед заключением сделки 50% респондентов планируют обратиться к юристу для проверки квартиры. 29% задумываются об этом, но пока не приняли окончательного решения. Только 21% участников опроса не собираются пользоваться услугами профессионалов рынка недвижимости.

Главное – фото и описание квартиры

По мнению 83% респондентов, самая важная часть объявления – реальные фотографии объекта. 69% обращают внимание на подробное описание квартиры.

Для 52% участников опроса важно без труда находить в объявлении точный адрес и информацию о доме, в котором расположена квартира. Так, около трети респондентов хотели бы приобрести недвижимость в новом доме, построенном менее пяти лет назад. 22% рассматривают объекты, возведенные с 2000 по 2012 год, а 9% не прочь переехать в дома 1980-х годов постройки, «хрущевки» и «брежневки».

Для половины респондентов имеет значение также, проверен ли объект. Для 49%, в основном жителей городов-миллионеров, – наличие плана квартиры. При этом, несмотря на то, что около трети опрошенных собираются приобрести жилье в ипотеку, информация о такой возможности в объявлении имеет значение только для 21% участников опроса. Наименее важно, по мнению респондентов, наличие в объявлении видеообзора квартиры.

Выбирая квартиру по объявлению, пользователи обращают внимание на ряд особенностей, которые могут повлиять на решение о звонке продавцу. Так, 61% респондентов может насторожить отсутствие фотографий объекта, 48% – заниженная цена. У 44% вызывают беспокойство дублированные объявления, у 43% – некорректное расположение и отсутствие информации о продавце.

Другие материалы раздела

Первая полоса