В комфорт-классе средняя площадь новостроек Москвы выросла на 3%

В департаменте аналитики и консалтинга «НДВ Супермаркет Недвижимости» проанализировали динамику средней площади квартир на первичном рынке жилья старой Москвы за год.
14.12.2023
В комфорт-классе средняя площадь новостроек Москвы выросла на 3%

Совокупный объем предложения на первичном рынке жилья (кроме элитного сегмента) в старых границах Москвы составляет 2,4 млн кв. м (-1,0% за год) и 41,1 тыс. лотов (-4,0% за год). Основной объем предложения приходится на бизнес-класс - 47,4% и комфорт-класс - 42,6%. Доля премиум-класса составляет 9,7%, стандарт-класса – 0,3%.

Больше всего за год сократилось предложение квартир комфорт-класса на 14%. При этом средняя площадь квартир комфорт-класса в реализации увеличилась на 3%, с 45,7 кв. м до 47,1 кв. м. за счёт вымывания мелкоформатных лотов. В этом классе квартир больше всего уменьшилось предложение наиболее востребованных форматов: 1 комн. квартир – на 36%, студий – на 15% и евродвушек – на 9,3%. При этом количество более крупных квартир евротрешек (на их долю приходится 20,8% экспозиции) также сократилось на 16,3%, чему способствовала семейная льготная ипотека.

В бизнес-классе сложилась обратная ситуация – размер экспозиции за год вырос на 10,8%. В результате реализации более крупных квартир в этом сегменте произошло сокращение средней площади квартир – на 4%, с 67,4 до 64,3 кв.м. За год сократилось количество классических форматов квартир: 4 комн. квартир - на 36,6%, 3 комн. квартир – на 33,5% и 2 комн. квартир – на 24,3%. При этом существенно выросло количество студий – на 41%, 1 комн. квартир – на 32,7% и евродвушек – на 18,3%.

Комментирует Елена Чегодаева, руководитель отдела аналитики и консалтинга «НДВ Супермаркет Недвижимости»: «Действие льготных программ по ипотеке оказало наибольший эффект на покупательскую способность в комфорт-классе. В результате мы наблюдаем сокращение предложения мелкоформатных лотов, которые по бюджету максимально соответствовали условиям программы. Вымывается предложение самых популярных форматов, что ведет к росту средней площади лотов в экспозиции комфорт-класса».

Другие материалы раздела

Первая полоса