Спрос на коммерческие помещения в новостройках Петербурга катастрофически низкий - Эксперт

Коммерческая недвижимость - отражение состояния всего ритейла в стране. Основной тренд - сокращение развития во всех сегментах.
28.03.2019

Эксперты агентства недвижимости АН LAPINA рассказали о том, что происходит со спросом на коммерческие площади в новых жилых кварталах и как будет развиваться этот бизнес в ближайшее время.

Помещения в новых жилых кварталах арендуют исключительно торговые сети, количество которых постоянно сокращается. Кроме того, в большинстве случаев ожидание условий аренды собственников и бизнесменов значительно отличаются. По оценкам экспертов АН LAPINA разница колеблется в районе 50%.

Коммерческие площади в новостройках проектируются с учетом потенциальных потребностей жителей дома или квартала. Поэтому, в теории, должны быть востребованы у проживающих в этих комплексах. Однако, общий тренд на отсутствие развития бизнеса не способствует востребованности помещений в новых жилых кварталах.

“Еще в 2017 году мы наблюдали развитие таких сетей как Дикси, Полушка, Красное белое, Суши Вок, Кофе Хауз, Кей и многих других. Сейчас ситуация развернулась практически на 180 градусов - одна часть компаний закрыла вопрос с развитием бизнеса, а вторая часть решает вопрос своего банкротства”, - отметила генеральный директор агентства недвижимости LAPINA Екатерина Лапина.

Пользуются спросом только объекты в прямой видимости от станций метро или там, где есть высокий пешеходный трафик. По оценкам аналитиков компании LAPINA, интерес есть к лотам площадью от 150 до 1000 м2 со ставкой 1000-1500 рублей за “квадрат” в месяц. Более просторные помещения, площадью от 2 до 10 тысяч квадратных метров, интересны лишь тогда, когда они располагаются в торговых центрах, размещенных в проектах КОТ.

Чаще всего в новых кварталах открываются магазины, представляющие продуктовые сети “Пятерочка” и “Магнит”. Площадь объектов колеблется от 300 до 1000 квадратных метров.

“Нынешнее положение дел сложно назвать просто оптимизацией. В каждом сегменте бизнеса мы приближаемся к наличию всего 5-ти основных представителей направления. Это приводит к сокращению конкуренции и к появлению монополий. Также я наблюдаю полное отсутствие среднего и малого бизнеса. Надежды на смену тенденции в сегменте коммерческой недвижимости возлагаются только на смену общей политической и экономической ситуации в стране, однако на данный момент позитивных тенденций не наблюдается”, - добавила Екатерина Лапина.

Другие материалы раздела

Первая полоса