Производители российской мебели прогнозируют очередной рост цен с января

В I квартале 2025 года производители ожидают увеличение себестоимости мебели и соответственно — цен на конечную продукцию.
26.11.2024
Производители российской мебели прогнозируют очередной рост цен с января

Каким будет прирост, рассказали в компании Monze.

В частности, на себестоимости всей корпусной мебели сказывает удорожание ЛДСП, а закупочные цены на фурнитуру влияют на производство кухонной мебели и систем хранения.

«Уже готовимся, что с нового года примерно на 10% «вырастут» цены на плитный материал, ЛДСП в частности. По фурнитуре прирост зависит от курса», — рассказал Александр Шнурко, операционный директор ООО «Монзе».

В результате, в I квартале 2025 года себестоимость мебели может увеличиться на 10-15%. Примерно на столько же вырастут и цены для потребителей.

Материалы дорожают по нескольким причинам. В основном влияют ситуация в экономике страны, сложности в логистике, ценовая политика иностранных производителей, чья продукция поступает на российский рынок.

Цены на фурнитуру зависят от внешних экономических факторов, т.к. для качественной мебели все петли, доводчики и другие механизмы поставляются из-за рубежа — напрямую из дружественных стран и по параллельному импорту.

Помимо этих факторов, на себестоимости мебели сказываются индексация зарплат, ослабление национальной валюты, в том числе, по отношению к юаню, удорожание бензина и вместе с ним — логистики.

Некоторые производители стараются закупать материалы и фурнитуру заранее и большими партиями, чтобы минимизировать рост цен. Однако возможности для этого ограничены из-за отсутствия недорогих кредитов.

В свете указанных событий игроки рынка ищут варианты, позволяющие им фиксировать стоимость и объем закупки.

«Например, нередко заказчики заранее планируют объём закупки, до того, как подойдет этап меблировки, заключают договор с мебельной компанией, а она — с поставщиками. Все необходимое закупается под заказ и оперативно отгружается по мере необходимости. Такой подход позволяет сдержать рост цен для потребителя и снизить зависимость мебельных компаний от банковских кредитов», — рассказал Александр Шнурко.

Другие материалы раздела

Первая полоса