НИИ и заводы Петербурга продают под офисы со скидкой до 50% - эксперт

Коммерческая недвижимость Петербурга - сложный и локальный продукт.
24.06.2019

В каких-то частях города за свободные площади идет битва у предпринимателей, а где-то их пытаются привлечь всеми возможными способами. Эксперты агентства недвижимости LAPINA рассказали о том, покупая какие объекты можно скинуть 50% от цены, а где столкнуться с неадекватными владельцами, живущими в прошлом.

Коммерческая недвижимость Петербурга делится на ликвидные и неликвидные для определенного вида бизнеса. Торговые компании, банки и другие организации охотятся за помещениями, которые находятся вблизи от станций метро, в местах, где есть высокий пешеходный трафик, где много туристов или там, где сосредоточена высокая деловая активность. За примерами далеко ходить не надо: выход со станции метро “Проспект Просвещения” - выходишь из вестибюля и видишь 4 дома - помещения в них и являются самыми дорогими и востребованными. Средняя стоимость аренды одного метра в таких объектах составляет около 3,5 тысяч рублей, а стоимость продажи около 250-300 тысяч рублей.

“Сегодня на дисконт рассчитывать сложно. Потому что объектов ликвидных коммерческого назначения продается мало. В основном покупатели готовы покупать помещения на первых этажах с отдельным входом. Особым спросом пользуются лоты, которые располагаются на Красной линии Петербургского метрополитена. Кроме того, объект должен обладать рядом качественных характеристик. Одним из которых является наличие витринных окон. Сразу скажу, что таких объектов единицы”, - отметила генеральный директор агентства недвижимости LAPINA Екатерина Лапина.

Как правило, добавляет эксперт, стоимость продажи рассчитывается из 10-ти летней окупаемости - если сегодня объект сдается за 1 млн в месяц, то его цена будет около 100 млн рублей.

Наибольший дисконт может быть при продаже под офисы и торговые центры зданий бывших НИИ и заводов. Суммы в подобных сделках фигурируют внушительные и зачастую собственник уже не в состоянии финансово и эмоционально поддерживать объект в современном и востребованном у арендаторов состоянии.

“При продаже таких лотов дисконт может в течении года достигать 50%. То есть изначально собственник выставляет объект по цене, например, 80 тысяч рублей за “квадрат”, а в реальности сделки происходит по цене в два раза ниже - по 40 тысяч рублей за метр”, - отметила Екатерина Лапина.

На рынке ликвидного стрит-ритейла ситуация иная. Качественного предложения мало, а спрос достаточно высокий. Сложности при продаже коммерческих помещений зачастую происходят иза завышенных ожиданий продавцов.

“Покупатели понимают “вес” денег. Они анализируют рынок и прекрасно знают, сколько такие объекты сейчас стоят и какие аналогичные предложения есть. На основе этого и делается предложение. При этом собственники зачастую пребывают в своем вакууме и отказываются принимать те цены, которые есть сейчас. За последние 10 лет цены на коммерческую недвижимость существенно снизились. На Невском проспекте есть предложения владельцы которых оценивают свои метры по ценам 2007 года. Хотя сдают их же по ставкам в два раза ниже, чем 12 лет назад. Продажа помещения по цене 20-ти летней окупаемости неадекватна нынешнему положению дел”, - резюмирует эксперт.

Другие материалы раздела

Первая полоса