«Метриум»: Новостройки премиум-класса вытесняют элитное жилье

По данным компании «Метриум», доля элитных квартир в суммарном объеме предложения высокобюджетных новостроек Москвы упала до 19%, хотя еще в конце 2016 года она достигала 27%. Между тем общее число квартир премиум-класса, представленных на столичном рынке в I квартале 2018 года, приблизилось к трем тысячам, тогда как количество элитных квартир в продаже сократилось до менее чем семи сотен.
27.04.2018

По данным экспертов компании «Метриум», в I квартале 2018 года в Москве было представлено в продаже 2,8 тыс. квартир премиум-класса. За прошедший год объем предложения в данном сегменте вырос на 21%. В этот же период в элитном сегменте застройщики реализовывали всего 660 квартир. По сравнению с I кварталом 2017 года их число сократилось на 11%.

Аналитики «Метриум» отмечают, что в 2017 году объем предложения в элитных проектах в основном сокращался, тогда как в премиум-классе он только рос. В конце 2016 года в элитном сегменте было представлено 740 квартир, а в премиум-классе – чуть более 2 тыс. В относительном выражении соотношение между двумя секторами высокобюджетного рынка было следующим: на элитные квартиры приходилось 27% от общего объема предложения, а на премиальные объекты – 73%.

В начале 2018 года ситуация изменилась. Объем предложения в элитных жилых комплексах сократился до 660 единиц, а в премиум-классе вырос до 2,8 тыс. При этом, подсчитали аналитики «Метриум», доля элитного сегмента снизилась до 19%, тогда как премиум-класс охватил 81% рыночного предложения высокобюджетного сегмента.

Эксперты «Метриум» напоминают, что еще в 2013 году предложение квартир элитного сегмента и премиум-класса было сбалансированным. На рынке высокобюджетных новостроек Москвы были представлено 870 элитных (51% от общего объема предложения) и 900 премиальных квартир (49%).

«Премиальное жилье стало эффективным ответом застройщиков на вызовы кризисной эпохи, – комментируетИлья Менжунов, управляющий директор «Метриум Премиум», участник партнерской сети CBRE. – Темпы продаж в наиболее успешных проектах премиум-класса достигают 10-15 квартир в месяц. В элитном сегменте счет проданных квартир может идти на единицы в месяц, а то и в квартал. Жилые комплексы премиум-класса приближаются по качественным характеристикам к элитным проектам, и основным отличием нередко является расположение комплекса за пределами центральной части города. Такой продукт стал особенно востребованным. Кроме того, за пределами центра появляются масштабные площадки, где можно развернуть строительство действительно уникальных и крупных комплексов, тогда как внутри Садового кольца осталось место в основном для «точечных» проектов. Вместе с тем исчезновения элитного сегмента не произойдет: дома клубного формата в историческом центре Москвы продолжат появляться и впредь в силу того, что на уникальный продукт всегда найдется свой покупатель».

Другие материалы раздела

Первая полоса