Меню, атмосфера и тихая обстановка: три главных критерия выбора ресторана

Встретить новый 2025 год в ресторанах планируют вдвое больше москвичей и гостей столицы, чем годом ранее: об этом свидетельствуют данные бронирования в премиальным ресторанах столицы.
26.12.2024
Меню, атмосфера и тихая обстановка: три главных критерия выбора ресторана

За две недели до новогодней ночи в топ заведениях Москвы оказалось забронировано более половины мест. Как показали результаты исследования Рокфон, бизнес-подразделения компании РОКВУЛ, для большинства бронирующих ресторан в Москве тремя ключевыми критериями выбора стали: ассортимент меню (об этом говорят 63 % опрошенных), уютная атмосфера (57 %) и отсутствие лишнего шума (52 %). Для 26 % респондентов важно также качество обслуживания, 19 % обращают внимание на интерьер заведения и только 9 % — на культурную программу.

Аналитика

«Празднование Нового года в ресторане – веселое и шумное событие, но, когда непрекращающийся гул мешает общению даже тем, кто сидит за одним столиком, это создает дискомфорт. Такое часто встречается в заведениях с непродуманным акустическим оформлением. Бывает и так, что расслышать собеседника трудно, даже когда в помещении немного людей. Всему виной реверберация — гулкое эхо, возникающее из-за многократного отражения звуковых волн от стен и предметов в помещении», — объясняет Алена Кавокина, менеджер по маркетингу Рокфон.

О важности акустического комфорта свидетельствуют данные многолетних исследований Leesman, которые показывают, что 79 % посетителей уходят из ресторанов и кафе раньше времени именно потому, что им мешает шум. Похожие результаты были получены и в ходе опроса Рокфон – 83 % участников которого отметили, что испытывают проблемы из-за шума при посещении кафе и ресторанов.

Аналитика

«Для хорошего ресторана правильная акустика имеет большое значение. В шумном помещении, в сумбуре из обрывков случайных фраз, вы никогда не сможете по-настоящему оценить достоинства блюд и напитков, ведь для этого необходимо сосредоточиться на своих ощущениях. Тем более, когда проект сочетает в себе элементы гастрономии и диджитал-искусства», — комментирует Дарья Грибова, генеральный директор гастрономического театра SVET.

Однако, как отмечает Алена Кавокина (Рокфон), даже если у заведения есть проблемы с акустикой, решить их в большинстве случаев позволяет использование специальных стеновых и потолочных панелей, а также интерьерных конструкций, изготовленных из материалов, обладающих звукопоглощающим свойством и тем самым препятствующих появлению многократных отражений (эха). Сейчас такие решения становятся особенно актуальны ввиду оживления рынка HoReCa.

Как показывает статистика, спрос на новогодние корпоративы, вечеринки и частные посиделки вне дома начал расти в 2023 году, а в 2024-м сразу вдвое превысил прошлогодний. По мнению главы агентства InterMedia Евгения Сафронова, это может быть обусловлено некоторым снижением уровня общественного беспокойства. Также играет роль смена приоритетов в части новогоднего туризма. Если в прошлом многие россияне уезжали на каникулы за рубеж, то сейчас все большее число отдыхающих предпочитают внутренние маршруты. При этом, по данным сервиса онлайн-бронирований отелей и апартаментов Островок, самым популярным направлением для новогодних путешествий стала Москва, на втором месте Санкт-Петербург.

Другие материалы раздела

Первая полоса