- Ремонт
- Дизайн
IKON Development: Выборы президента повысили интерес к покупке жилья
Аналитики компании IKON Development – девелопера подмосковного жилого комплекса комфорт-класса «Новый Зеленоград» – подвели итоги работы I квартала 2018 года. Количество заключенных договоров увеличилось почти на треть, причем наибольшую активность покупатели проявляли в преддверии выборов президента. Как отмечают эксперты, основной спрос наблюдался со стороны давних клиентов, ведущих поиски жилья более полугода.10.04.2018I квартал 2018 года на первичном рынке Подмосковной недвижимости отличился высокой покупательской активностью. Аналитики IKON Development зафиксировали рост спроса почти на треть – на 27% относительно аналогичного периода прошлого года в проекте комфорт-класса «Новый Зеленоград», строящегося в Солнечногорском районе Московской области.
Наибольшая покупательская активность была отмечена в марте (49% всех сделок квартала). Причем основной спрос пришелся именно на первые две недели месяца (2/3 всех сделок), несмотря на четырехдневные весенние праздники, тогда как с 15 марта по 31 марта была подписана лишь треть договоров. Подобная динамика, по мнению экспертов IKON Development, отчасти связана с прошедшими 18 марта выборами президента.
«Большинство политических событий оказывают прямое или опосредованное влияние на сферу недвижимости, – говорит Евгения Акимова, генеральный директор IKON Development (девелопер проекта «Новый Зеленоград»). – К примеру, в преддверии выборов рынок стал более живым, динамичным. Многие покупатели, ожидая в ближайшей перспективе возможных перемен, решили заключить сделку в текущих экономических и политических реалиях. К тому же все условия для этого уже созданы: рекордно низкая ставка по ипотеке, большой объем предложения в любом бюджете и, конечно, весенние, а также новогодние акции, часть которых была пролонгирована в отдельных подмосковных новостройках. Сочетание этих факторов стало стимулом в первую очередь для клиентов, откладывавших сделку более полугода, что можно считать позитивным сигналом для рынка».
Аналитики IKON Development также отмечают, что в I квартале 2018 года произошло структурное изменение спроса. В феврале и марте 2018 года на первичном рынке недвижимости Подмосковья зафиксирована активизация интереса со стороны клиентов, находящихся в поиске жилья не первый месяц. Больше половины заявок оказались вторичными (56%), тогда как доля клиентов, обратившихся впервые, была 44%. Для сравнения – по итогам I квартала 2017 года число первичных звонков составило 75%.
Уверенный рост покупательской активности позволил многим застройщикам по итогам I квартала пересмотреть прайс. Например, в «Новом Зеленограде» произошло повышение цен на квартиры в уже сданном и заселенном корпусе IV.04. Помимо него ведется реализация еще двух башен (IV.06 и IV.07) в высокой стадии готовности. Также открыто бронирование в двух корпусах. Минимальный бюджет покупки студии равен 1,6 млн рублей за 21,7 кв.м, однокомнатной квартиры –2,4 млн рублей за 30,1 кв.м, двухкомнатной – 3,6 млн рублей за 37,8 кв.м, трехкомнатной – 4,9 млн рублей за 56,3 кв.м.
При этом, как отмечают аналитики IKON Development, на рынке по-прежнему сохраняется тенденция смещения спроса на квартиры большей площади. Наиболее востребованы двухкомнатные лоты евроформата (с объединенной кухней-гостиной и отдельной спальней). Увеличение средней площади покупки связано со снижением уровня ипотечной ставки не только на первичном, но и на вторичном рынке. Еще в конце 2017 года средневзвешенная ставка по выданным кредитам на готовое жилье составила 9,8%, на новостройки – 9,77%. Исчезновение кредитных барьеров на «вторичку» в начале 2018 года повысило спрос на новостройки за счет выхода на рынок собственников с «живыми» деньгами.
«Снижение ставок на вторичном рынке можно расценивать по-разному, – комментирует Наталья Круглова, генеральный директор компании «Метриум», участник партнерской сети CBRE. – С одной стороны, сопоставимые условия по кредитам приводят к частичному смещению спроса в пользу уже готового жилья от собственников, где не нужно ждать завершения строительства. С другой стороны, с оживлением «вторички», сегмент новостроек только выигрывает за счет появления новых покупателей в лице бывших владельцев квадратных метров. По статистике, 6 из 10 сегодняшних продавцов планируют вложить полученные средства именно в первичный рынок, где представлено действительно качественное жилье на уровень выше проектов даже пятилетней давности, построенных в докризисный период. Поэтому сравнимые ставки на покупку строящегося и готового жилья – это прежде всего источник новых клиентов, что только на руку девелоперам».
Другие материалы раздела
© 2014-2024 Рем Эстет
Создание сайта - СОКОЛ - Дизайн