ГК «А101» инвестирует 1,3 млрд рублей в строительство школы-трансформера в ЖК «Испанские кварталы»

ГК «А101» (входит в ПФГ САФМАР Михаила Гуцериева) утвердила концепцию школы на 1300 учеников в первом районе ЖК «Испанские кварталы». Она будет возведена на собственные средства Группы и в последующем передана городу.
26.09.2018

Объем инвестиций прогнозируется на уровне 1,3 млрд рублей. Общая площадь здания составит 17 тыс. кв. метров. Об этом заявила руководитель проектов строительства объектов социальной инфраструктуры ГК «А101» Юлия Чернец в ходе своего выступления на второй международной выставке Build School 2018.

Проект школы в ЖК «Испанские кварталы» был разработан на базе утвержденного в рамках «Концепции образовательной среды ГК «А101»» специального каталога требований к строительству образовательных учреждений на территории жилых комплексов девелопера. Основные принципы, заложенные в каталоге - создание соразмерного ребенку пространства, уход от привычной монотонности и единообразия, увеличение числа используемых в учебных занятиях сценариев, масштабирование мест для организации учебного процесса на территории школы, легли в основу проекта школы.

Юлия Чернец, руководитель проектов строительства объектов социальной инфраструктуры ГК «А101»: «Каталог можно рассматривать как практическое руководство для разработанной нами Концепции образовательной среды ГК «А101». Он дает понимание того, как с помощью архитектурно-планировочных решений создать комфортную для обучения атмосферу, задать позитивный настрой даже просто на пребывание в школе. При этом наши требования полностью соответствуют всем действующим государственным нормативам, но опираются на лучшие мировые практики в этой области».

Центральная зона школы станет общешкольным общественным пространством, основным местом пересечения потоков, встречи и общения учеников между собой и с преподавателями. Здесь разместятся два амфитеатра для различных мероприятий или подготовки к занятиям, а также информационный центр с библиотекой, видеотекой и местами для проектной работы в небольших группах. Здесь же будет расположен круглый актовый зал-трансформер, который вместит всех учеников и преподавателей. Вместе с тем, центральная зона призвана выполнять одну из важнейших и востребованных сегодня навыков – раскрытие творческих способностей. Для этого здесь оборудуют арт-зону, где ученики будут обучаться навыкам живописи, дизайна и архитектуры. Планируется, что в основу учебного процесса в новой школе будет положено кросс-предметное обучение.

Проход на территорию школы планируется сделать прямо с пешеходного бульвара жилого комплекса. Оттуда через отдельно стоящую проходную ученик попадает на внутреннюю школьную площадь, создаваемую «крыльями» школы.

Школьное здание состоит из трех блоков-крыльев. Правое крыло, ближайшее к детским площадкам на территории, отведено для младшей школы. Здесь разместятся универсальные классы, которые могут быть использованы для проведения уроков по различным школьным предметам, а в рекреации второго и третьего этажей будет оборудован амфитеатр, который смогут использовать ученики только младших классов.

Левое крыло школы будет отведено для остальных классов. Кроме того, здесь разместится лабораторный блок, который даст возможность интерактивного обучения: здесь можно будет проводить опыты по биологии, химии и физике, а также проводить занятия на стыке дисциплин. В лабораторном блоке будет все необходимое для занятий робототехникой, 3D-печатью, созданием «виртуальной реальности». Само оборудование и дизайнерские решения создадут в лабораториях «взрослую» атмосферу, привычную для ученых или сотрудников высокотехнологичных предприятий. По замыслу подобные дизайн-решения должны стимулировать дополнительный интерес к новым знаниям.

Юлия Чернец, руководитель проектов строительства объектов социальной инфраструктуры ГК «А101»: «Вертикальные связи амфитеатров и лестниц, скругленные объемы двухсветных помещений, ломаная геометрия коридоров напоминают расположенный на холмах город – такой ландшафт мог бы видеть любой путешественник по Испании. К тому же ни внутри, ни снаружи здание не ощущается как место для скучных занятий – здесь, в отличии от типовых школ, будет интересно даже просто находиться».

Большое внимание уделено акустике помещений. Звукопоглощающие материалы на потолке не только учебных помещений, но и рекреаций и коридоров, позволяют организовать учебный процесс повсеместно – например, провести урок астрономии в школьном амфитеатре или организовать проектную работу в коридоре. Эта возможность подкрепляется размещенными повсюду поверхностями, на которых можно писать маркером или вешать магниты, а также передвижными интерактивными панелями.

Дизайн-проект будущей школы разработан финской компанией Martela. В отделке используется крупный крашенный силикатный кирпич и стеклоблок. Похожие по форме, но разные по прозрачности, они создают интересную для интерьера фактурную и световую игру. Спокойная колористика базовой отделки дополняется яркими элементами изумрудного и мандаринового цвета, используемых в мебели, отделке керамической плиткой. При весьма аскетичной коллекции отделочных материалов, интерьер получился теплым и мягким.

Елена Аралова, исполнительный директор Martela в России: «Нам хотелось бы, чтобы школьная среда стала источником вдохновения для детей и учителей. Интерьерными решениями мы увеличиваем арсенал инструментов учителя, позволяя выйти за пределы типовых помещений и организовать учебный процесс повсеместно. Для детей школьное здание - это не примитивная коробка, а сложное пространство, с шумными площадями и тихими уединенными «норками», с возможностями увидеть пространство школы насквозь, и в то же время не затеряться в нем, чувствуя себя безопасно и уютно».
Юлия Чернец, руководитель проектов строительства объектов социальной инфраструктуры ГК «А101»: «Кроме того, будущие ученики получат множество «повседневных навыков», которые пригодятся во взрослой жизни любому человеку. Кулинария, кройка и шитье, обработка дерева и металла, слесарное дело. Казалось бы, все это и так было на уроках труда, но мало кто помнит хоть что-нибудь из них. В этой школе процесс обучения мы намерены организовать действительно интересно, чтобы от этих навыков была очевидна практическая польза, а весь инвентарь будет современным – таким, который можно купить в магазине. Мы стремимся подготовить ребят самостоятельно справляться с бытовыми задачами, развивать в них самостоятельность и – даже в таких делах – ответственность за себя».

Другие материалы раздела

Первая полоса