Бизнес-класс: предложение на нулевом цикле сократилось почти на треть

Согласно подсчетам АН «Бон Тон», объем первичного предложения жилья бизнес-класса в старых границах Москвы составил 906,8 тыс. кв.м и 12 тыс. лотов.
19.06.2019

Объем экспозиции по сравнению с уровнем апреля снизился на 2,1% и 2,4%, соответственно. Застройщики не спешили выводить новые проекты, зато сосредоточились на их реализации и строительстве. Предложение на нулевом цикле уменьшилось почти на треть, зато стало больше новостроек на стадии монтажа первых этажей.

Территориально предложение жилья бизнес-класса распределяется неравномерно. Почти половина экспозиции находится в 2 округах, при этом лидирующую позицию занимает САО. В реализации на севере Москвы представлено 20 проектов на 213,2 тыс. кв.м, а доля округа достигает 23,5%. На втором месте – ЗАО (21,6%). Развитие данной территории идет активными темпами. Здесь в реализации находится 16 проектов общей площадью 195,5 тыс. кв.м. Кроме того, именно в ЗАО наблюдался самый значительный прирост предложения по итогам месяца (на 7,8%, что привело к увеличению доли на 2,1%).

При этом больше всего в объеме предложения «потеряли» СВАО (на 15,4%) и СЗАО (на 9,1%).

Структура предложения по округам, кв.м,%

190619-36-lite.jpg

По данным агентства недвижимости «Бон Тон»

Что касается стадий строительной готовности, то бизнес-класс, как и комфорт, демонстрировал уменьшение предложения на нулевом цикле. Объем экспозиции на стадии котлована сократился на 26,6%, что привело к уменьшению доли с 23,3% до 17,5%. Это связано не только с активностью застройщиков, но и ярко выраженным вымыванием предложения на нулевом цикле. Согласно статистике реализации за апрель, 40% лотов было приобретено на стадии котлована, что на 9% больше, чем в марте. Одновременно на 78% вырос объем экспозиции на стадии монтажа первых этажей, что привело к увеличению доли на 7,5%.

Структура предложения по стадии строительной готовности, кв.м,%

190619-37-lite.jpg

По данным агентства недвижимости «Бон Тон»

Другие материалы раздела

Первая полоса