Несырьевой неэнергетический экспорт Москвы вырос на 31,5% за полгода

В первом полугодии 2021 года несырьевой неэнергетический экспорт Москвы увеличился на 31,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 15,38 млрд долларов США.
25.08.2021

Это почти в полтора раза больше, чем за шесть месяцев 2019 года, когда столичные производители поставили за рубеж товары на сумму 10,82 млрд долларов США. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

«Московские экспортёры с каждым годом улучшают свои показатели. За последние два года им удалось увеличить несырьевой неэнергетический экспорт в полтора раза: с 10,82 млрд долларов США в первом полугодии 2019 года до 15,38 млрд долларов США в первом полугодии 2021 года», — отметил заместитель Мэра.

Ефимов добавил, что столичная продукция поставляется на 175 зарубежных рынков, основным импортёром московской продукции является США — поставки туда составили 1,78 млрд долларов США. Среди лидеров также Казахстан — страна закупила московских товаров на 1,47 млрд долларов США, Белоруссия — 1,45 млрд долларов США, Германия — 924,87 млн долларов США, а также Китай — 904,76 млн долларов США. На эти страны приходится более 40% всего московского несырьевого неэнергетического экспорта.

«В структуре экспорта почти 90% московских поставок за рубеж приходится на промышленную продукцию. Так, столичные компании продают механическое оборудование и технику — поставки составили 1,11 млрд долларов США, электрооборудование и их части, включая телекоммуникационное оборудование — их поставили на 760,94 млн долларов США, разнообразные пластмассовые изделия — экспорт составил 719,28 млн долларов США», — рассказал руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Александр Прохоров.

Экспорт агропромышленной продукции также демонстрирует положительную динамику — в первом полугодии 2021 года он составил 1,64 млрд долларов США, что на 1,8% выше показателей того же периода 2020 года. Ключевыми импортёрами стали страны Ближнего зарубежья — Казахстан и Беларусь, экспорт составил 191,21 млн долларов США и 164,43 млн долларов США соответственно.

По данным Центра поддержки экспорта «Моспром», среди зарубежных потребителей особой популярностью пользуется готовая пищевая продукция — мясная, молочная, кондитерская и мучная. Так, к примеру, экспорт такой продукции как макароны, пельмени, мучные кондитерские изделия, увеличился на 26,3% и составил 107,42 млн долларов США, а поставки готовых продуктов из мяса и рыбы, например, полуфабрикатов, мясных и рыбных консервов и снеков, выросли на 12,5% и достигли 35,37 млн долларов США.

Москва — лидер среди российских регионов по несырьевому неэнергетическому экспорту России. По данным «Моспром», на столицу приходится 18,5% от всего объёма российского ННЭ. В рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт» к 2030 году перед столицей, также, как и перед другими российскими регионами, стоит задача по увеличению экспорта несырьевых неэнергетических товаров на 70% по сравнению с показателем 2020 года.

Центр «Моспром», подведомственный Департаменту инвестиционной и промышленной политики Москвы, занимается индивидуальной поддержкой столичного промышленного экспорта и экспорта продукции АПК.

Эксперты Центра анализируют целевые рынки для столичных производителей, а также в рамках байерской программы эксперты Центра бесплатно и на основе конкретных экспортных потребностей помогают московским компаниям с поиском контрагентов и проведением переговоров с потенциальными покупателями за рубежом.

Столичных предпринимателей при выходе на зарубежные рынки поддерживает также Московский экспортный центр. Так, в июле стартовал пилотный проект по размещению товаров Москвы на торговых площадках Китая. Экспертная комиссия уже отобрала 20 компаний, которые представят свою продукцию на полках магазинов в Шанхае.

Продолжается прием заявок от пищевых и косметических брендов столицы на размещение в крупнейшем торговом центре Юго-Западной части Китая Chengdu International Trade City в г. Чэнду. Прием заявок открыт по ссылке. МЭЦ финансирует листинг товаров, регистрацию торговой марки, сертификацию этикетки и продукции, юридические услуги, таможенное оформление и логистику товаров в КНР.

Московский экспортный центр, подведомственный столичному Департаменту предпринимательства и инновационного развития, создан для оказания финансовых и нефинансовых мер поддержки предпринимателям, которые хотят выйти на зарубежные рынки. Одна из ключевых задач МЭЦ — увеличение числа московских экспортеров и реализация проектов по эффективному развитию их внешнеэкономической деятельности.

Другие материалы раздела

Первая полоса