«МИЭЛЬ-Новостройки»: За три года доля студий и однокомнатных квартир в Московской области выросла с 44,7% до 52,4%

В связи с переориентацией части покупательского спроса в столицу застройщики Московской области различными способами борются за клиентов. Одним из методов удержания покупательского спроса становится снижение бюджета покупки за счет изменения квартирографии. За прошедшие три года в Московской области доля студий и однокомнатных квартир выросла с 44,7% до 52,4%.
28.06.2017

В течение последних трех лет доля однокомнатных квартир и студий в Московской области (зона до 30 км от МКАД) постоянно растет в общей структуре предложения. На данный момент показатель составляет уже 52,4%, в то время как по итогам 1 квартала 2014 года доля студий и однушек была всего 44,7%. Также отметим, что за три года доля двухкомнатных квартир снизилась с 35,2% до 33,3%, а доля трехкомнатных – с 18,7% до 13,5%, соответственно.

период

1-комн. и студии

2-комн.

3-комн.

4 и более комн.

1 квартал 2017 года

52,4%

33,3%

13,5%

0,8%

1 квартал 2016 года

49,2%

33,7%

16,1%

1,0%

1 квартал 2015 года

45,8%

36,3%

15,7%

2,2%

1 квартал 2014 года

44,7%

35,2%

18,7%

1,4%

Данные компании «МИЭЛЬ-Новостройки»

«Дело в том, что застройщики привлекают покупательский спрос к своим проектам, прежде всего, снижением бюджета покупки, которое возможно за счет либо уменьшения площадей квартир, либо увеличения минимальных по площади лотов в структуре предложения. К тому же однокомнатные квартиры – это наиболее ликвидный товар на современном рынке, поэтому в Московской области встречаются даже проекты, где ставка и вовсе делается исключительно на студии и однокомнатные квартиры – их доля может достигать 80% в квартирографии жилого комплекса», – комментирует генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки» Наталья Шаталина.

К тому же увеличение доли небольших квартир позволяет повысить эффективность проекта, так как стоимость квадратного метра в однокомнатной квартире всегда выше, чем в двух- или трехкомнатной. Следовательно, для девелопера это возможность увеличить выгоду в условиях падения покупательского спроса.

Интересно и то, что серьезное преобладание студий и однокомнатных квартир наблюдается на наиболее бюджетных подмосковных направлениях – восток, юг, юго-восток, которые традиционно считаются не самыми престижными, имеют не очень благоприятную экологию и застраиваются преимущественно массовым жильем. При этом, что логично, минимальная доля квартир небольшой площади отмечена на юго-западном направлении – всего 41,6%.

«Особо хочется подчеркнуть ситуацию с многокомнатными квартирами, так как наблюдается их явная нехватка. Например, по всему южному направлению потенциальный покупатель четырехкомнатной квартиры будет иметь возможность выбора всего из 10 квартир на первичном рынке, в то время как общее предложение составляет почти 8 тыс. лотов. На восточном направлении из 6 тыс. квартир многокомнатных всего 18, на северо-востоке – из 8 тыс. квартир всего 15. Аналогичная ситуация наблюдается на всех направлениях. Дело в том, что девелоперы делают ставку на покупателей, у которых ограничен бюджет, поэтому те, кто ищет большие по площади варианты для улучшения жилищных условий, иногда оказываются в затруднительном положении и вынуждены обращать внимание на вторичный рынок», – объясняет Наталья Шаталина.

Доля студий и однокомнатных квартир

Доля двухкомнатных квартир

Доля трехкомнатных квартир

Доля многокомнатных квартир

восток

56,6%

31,1%

11,9%

0,4%

юг

55,2%

31,9%

12,6%

0,3%

север

54,6%

31,8%

12,1%

1,5%

северо-восток

54,1%

37,2%

8,5%

0,2%

юго-восток

53,1%

32,8%

13,6%

0,5%

северо-запад

49,1%

32,7%

16,7%

1,5%

запад

48,9%

35,6%

13,3%

2,2%

юго-запад

41,6%

28,2%

30,1%

0,1%

общий итог

52,4%

33,2%

13,5%

0,9%



Другие материалы раздела

Первая полоса