«МИЭЛЬ-Новостройки»: Благодаря освоению промзон средний бюджет покупки в массовом сегменте СЗАО сократился почти на 40%

Специалисты «МИЭЛЬ-Новостройки» решили проанализировать, насколько освоение промзон изменило первичный рынок каждого округа. Второй материал из цикла посвящен Северо-Западному административному округу, где благодаря застройке бывших промышленных и коммунальных территорий средневзвешенная цена на новостройки массового сегмента сократилась на 21% с конца 2014 года, а средний бюджет покупки просел почти на 40%.
19.06.2017
«МИЭЛЬ-Новостройки»: Благодаря освоению промзон средний бюджет покупки в массовом сегменте СЗАО сократился почти на 40%

Сразу стоит отметить, что в Северо-Западном административном округе классических промзон с заводами, производствами не так много, в основном речь идет о различных территориях, которые в прошлом имели коммунальное предназначение. Например, два наиболее крупных проекта массового сегмента СЗАО («Город на реке Тушино 2018» и «Мир Митино») строятся на месте бывшего Тушинского аэродрома и Красногорской птицефабрики. Также проект «LIFE-Митинская Ecopark» возводится на территории бывшей военной части, а «Дом на Сходненской» – на месте бывшей АТС (автоматической телефонной станции). При этом реновация промзоны «Строгино» пока находится только в стадии обсуждения.

Доля массового сегмента

В конце 2014 года на первичном рынке СЗАО практически все новостройки относились к сегменту бизнес – 89% от общего объема предложения. За прошедшие 2,5 года доля бизнес-класса сократилась до 72%, но, как видно, данный сегмент по-прежнему остается превалирующим. «Дело в том, что СЗАО традиционно считается престижным округом, а бывшие промышленные или коммунальные территории удачно расположены (например, рядом с рекой или зелеными зонами), поэтому для застройщиков экономически оправдано строить проекты бизнес-класса. Даже при освоении бывших промзон рынок активно пополняется проектами бизнес-класса. Например, жилой комплекс «Сердце столицы» возводится на территории промзоны «Силикатные улицы», а «Родной Город. Октябрьское поле» – на территории промзоны «Октябрьское поле», «Хорошевский» – на месте бывшего совхоза «Тепличный»», – комментирует генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки» Наталья Шаталина.

Объем предложения

На данный момент в массовом сегменте Северо-Западного административного округа реализуется пять проектов комфорт-класса. Проекты экономкласса в данном округе отсутствуют. Объем предложения в массовом сегменте составляет 74,9 тыс. кв. м, что в 4 раза больше, чем в конце 2014 года, когда на рынке экспонировалось всего 2 жилых комплекса общей площадью 18,7 тыс. кв. м. Из пяти реализующихся проектов два являются крупнейшими для всего столичного рынка – ЖК «Город на реке Тушино 2018» и «Мир Митино».

Отметим, что за прошедшие 2,5 года доля СЗАО в общей структуре предложения массового сегмента в «старых» границах Москвы выросла с 2 до 7,5%.

Цены

Средневзвешенная цена квадратного метра в массовом сегменте с конца 2014 года снизилась на 21% – со 198,3 до 156,7 тыс. рублей.

При этом минимальный бюджет покупки в массовом сегменте сократился более чем в 1,5 раза – с 7,58 млн рублей за однокомнатную квартиру площадью 43 кв. м до 4,32 млн рублей также за однокомнатную квартиру (метраж 32,2 кв. м). Столь заметно снизился не только «входной билет» на первичный рынок СЗАО, но и средний бюджет экспонируемой квартиры. В конце 2014 года средний чек покупки в массовом сегменте составлял 15,1 млн рублей, а сейчас – 9,2 млн рублей.

«Как и в случае с ЗАО, освоение бывших промышленных и коммунальных территорий привело к значительному изменению структуры первичного рынка Северо-Западного округа. Раньше в СЗАО стоимость квартиры в массовом сегменте порой была сопоставима со стоимостью лота бизнес-класса в другом округе, теперь же цены стали заметно ниже – средневзвешенная цена снизилась на 21%, а средний бюджет покупки сразу на 40%.

Мы ожидаем, что перевес в сторону бизнес-класса в данном округе в ближайшее время сохранится, так как мы видим, что СЗАО – это именно та локация, где даже промзоны можно выгодно обыграть и выводить на их территории проекты бизнес-класса. К тому же на второй части Тушинского аэродрома должно начаться строительство второго проекта-миллионника, где на данный момент ставка делается на строительство домов бизнес-класса, хотя концепция проекта уже несколько раз пересматривалась», – комментирует Наталья Шаталина.

Другие материалы раздела

Первая полоса