Порядок в доме: как изменился спрос на мебель для хранения и органайзеры

Эксперты сети гипермаркетов товаров для строительства, ремонта и обустройства «Лемана ПРО» проанализировали спрос на мебель и товары для хранения.
03.10.2025
Порядок в доме: как изменился спрос на мебель для хранения и органайзеры
​​​​​​

В августе 2025 года покупатели «Лемана ПРО» потратили на товары для хранения на 7% больше по сравнению с августом 2024 года. Если рассматривать сезонную динамику, то пик спроса на мебель и аксессуары для хранения традиционно приходится на период с октября по январь. Как правило, к осени заканчиваются ремонты и начинается этап меблировки. ​​​​​​​

Покупатели чаще всего выбирают товары среднего ценового сегмента. Это соответствует стратегии «Лемана ПРО» предлагать качественные продукты по доступным ценам. ​​​​​​​

Средние цены по категориям товаров в августе 2025 года:

    ​​​​​​​

  • комоды — 3 623 рубля;​​​​​​​

  • тумбы — 3 000 рублей;​​​​​​​

  • обувницы — 2 450 рублей;​​​​​​​

  • консоли — 2 300 рублей;​​​​​​​

  • ТВ-тумбы — 5 522 рубля;
​​​​​​​

«В 2025 году мы наблюдаем рост покупательской активности в сегменте мебели для хранения. Обозначился тренд на индивидуальные экономичные решения, которые стали доступны благодаря возможности комбинировать готовые корпуса и фасады. Это позволяет подобрать решение для любого помещения: спальни, гостиной, детской или отдельной гардеробной. Отсутствие необходимости производить шкафы под заказ сокращает срок ожидания с нескольких недель до нескольких дней. Средняя стоимость такой гардеробной системы или проектного шкафа составляет около 62 тыс. рублей», — подчеркнула Наталья Новикова, директор категорий «Кухни» и «Хранение» «Лемана ПРО». ​​​​​​​

Наибольший спрос на товары для хранения фиксируется в Центральном федеральном округе. Средний чек в Москве и Санкт-Петербурге традиционно выше за счет интереса к проектным шкафам и гардеробным системам. В Сибири и на Дальнем Востоке чаще приобретают отдельно стоящую мебель и органайзеры, при этом средний чек здесь остается самым низким. ​​​​​​​

Спрос на органайзеры, чехлы и прочие аксессуары для хранения сократился на 10-15%, но отмечается особое внимание к аксессуарам длительного пользования, а также тем, что произведены из материалов с использованием вторичного сырья. ​​​​​​​

«Организация пространства и порядок в доме становятся всё более значимой ценностью для наших клиентов. Мы видим, что россияне готовы инвестировать не только в мебель, но и в комплексные решения, где аксессуары для хранения дополняют функциональные гардеробные системы или комоды. Несмотря на снижение спроса в отдельных категориях, в целом сегмент демонстрирует устойчивость и потенциал для роста», — отмечает Наталья Новикова, директор категорий «Кухни» и «Хранение» «Лемана ПРО».​​​​​​​

Другие материалы раздела

Первая полоса