Современный дом для поколений Y и Z. Их мечты и идеалы

Согласно теории Уильяма Штрауса и Нила Хау, каждое поколение обладает собственным набором поведенческих стереотипов. Это проявляется даже при выборе и оформлении жилья – то, что кажется удобным и красивым миллениалам (Y), зачастую вызывает недоумение у поколения Z.
03.07.2019
Современный дом для поколений Y и Z. Их мечты и идеалы

еорию поколений через призму архитектуры и интерьерного дизайна рассмотрели участники Архитектурного завтрака, организованного компанией REHAU. Утренняя дискуссия специалистов индустрии состоялась 28 июня в Москве.

Ценности поколений Y и Z нельзя рассматривать, не прибегнув к опыту их носителей. Именно поэтому на июньский Архитектурный завтрак были приглашены прежде всего молодые архитекторы и дизайнеры: Анна Павлова («Философия Дизайна»), Александр Бондаренко (Агентство стратегического развития «ЦЕНТР»), Надя Чадович (dot.bureau), Ольга Губская (школа-студия «Детали»), Андрей Свиридов и Наталья Орехова («Схема»).

Погружению в тему дискуссии также способствовал выбор площадки. В ее роли выступило арт-пространство «Рихтер», сочетающее в себе минималистичную обстановку и бережное отношение к истории здания (особняка XIX века на Пятницкой, 42). По словам одного из основателей «Рихтера», площадка спроектирована и оформлена в соответствии с концепцией “New + Old” («новое + старое»), что максимально тесно перекликалось с тематикой Архитектурного завтрака.

Рассматривая поведенческие особенности молодых людей, участники отметили, что, несмотря на не слишком большую разницу в возрасте, миллениалы и центениалы мало похожи друг на друга. Первые, например, любят устраивать себе «интернет-детокс» – выезжать за город, на время отвлекаясь от социальных сетей и других онлайн-активностей.

Меньшая зависимость от гаджетов у них проявляется и при оформлении интерьера. Цифровые технологии для поколения Y не формируют среду, а органично дополняют ее – примерно как система «умный дом», установленная в основательно и со вкусом обставленном лофте.

Кроме того, у миллениалов все еще высока потребность в живом общении, а значит, и в пространствах, которые могли бы ее удовлетворить. Таким местом часто становится гостиная. Об этом, в частности, свидетельствуют результаты исследования The Things We Do In Our Living Rooms, согласно которым свыше половины опрошенных миллениалов проводят большую часть свободного времени в гостиной. Эта комната выполняет по меньшей мере 25 функций.

В ней «игреки» смотрят телевизор (96%), спят (68%), развлекаются (63%), медитируют (6%) и даже готовят коктейли (5%)! Опрос также помог выявить предпочтительные материалы для оформления интерьера. Ими оказались мрамор, медь и бронза. По словам участников Архитектурного завтрака, любовь к ним во многом интернациональна и характерна, в том числе, для представителей поколения Y из России.

Центениалы, напротив, интересуются дизайном по остаточному принципу. Люди, которые, по меткому замечанию одного из гостей, «родились с пальцем на смартфоне», отличаются гораздо большей мобильностью, а также прагматичностью при поиске жилья. Для них не так важно, как оформлена квартира – главное, чтобы она была полностью готова к заселению, вплоть до наличия на кухне столовых приборов.

При этом выбранный вариант часто является временным. Представители поколения Z легко переезжают с место на место и обращают внимание скорее не на само здание, а на среду вокруг него (живут ли рядом молодые архитекторы или музыканты, есть ли поблизости креативные пространства и кафе). Ради этого ощущения, дополняемого выгодами экономического характера, некоторые центениалы предпочитают селиться в коливингах – «современных общежитиях», идейно находящихся где-то между коммунальными квартирами и коворкингами.

Коливинги в равной степени проходят как для проживания, так и для удаленной работы и обмена опытом. По мнению архитекторов и дизайнеров, озвученному в ходе мероприятия REHAU, такая недвижимость вскоре может серьезно потеснить с рынка традиционные апартаменты и офисы.

Другой характерной чертой поколения Z является экологическая сознательность. Ради сохранения окружающей среды центениалы охотно сортируют мусор, отказываются от пластиковых пакетов, используют продукты вторичной переработки и отдают предпочтение биоразлагаемым материалам. Производителям мебели и комплектующих, студиям дизайна и другим поставщикам товаров и услуг следует учитывать этот тренд, если они хотят привлекать новых клиентов.

Впрочем, участникам утренней дискуссии REHAU удалось выделить несколько личностных особенностей (или, скорее, особенностей восприятия), характерных как для миллениалов, так и для центениалов, живущих в России. Применительно к мебели и дизайну интерьера это, прежде всего, желание разбавить европейский минимализм типично восточной эклектикой.

Не случайно в нашей стране так популярны кухонные фасады REHAU, окрашенные в яркие цвета – красный, желтый, золотистый. Для сравнения: в той же Западной Европе молодые люди обычно отдают предпочтение белым и пастельным тонам.

В завершение мероприятия собравшиеся сошлись во мнении, что теория поколений в оформлении интерьеров – тема достаточно емкая, и обсудить все ее нюансы в рамках одной дискуссии не представляется возможным. В компании REHAU, в свою очередь, пообещали регулярно возвращаться к этому вопросу в ходе дальнейших встреч.

Другие материалы раздела

Первая полоса