За год объем предложения новостроек комфорт-класса сократился на треть

Специалисты департамента консалтинга компании «БЕСТ-Новострой» подвели итоги 2 квартала на рынке новостроек массового сегмента Москвы. Выяснилось, что по сравнению со 2 кварталом предыдущего года, объем предложения нового жилья комфорт-класса существенно сократился, но в сегменте «эконом» обозначился рост.
06.07.2018
За год объем предложения новостроек комфорт-класса сократился на треть

Так, по итогам 2 квартала 2017 года на рынке новостроек Москвы объем предложения комфорт-класса составлял свыше 1,11 млн кв. м, а экономкласса – 185,3 тыс. кв. м. Спустя год картина изменилась: теперь предложение в комфорт-классе лишь немного превышает 777 тыс. кв. м, что на 31% меньше, чем годом ранее, а в экономклассе этот показатель достиг отметки в 205,1 тыс. кв. м, что почти на 10% больше, чем в том же периоде 2017 года.

Примечательно, что это происходит на фоне практически постоянного пополнения рынка новыми проектами. Так, во втором квартале стартовали продажи двух жилых комплексов комфорт-класса от крупных девелоперов – УЭЗ и ПИК. Общее же число квартир, находившихся на экспозиции в сегменте комфорт-класса, во втором квартале 2018 года составило 12 774 шт.

НАЗВАНИЕ ЖК

КЛАСС ПРОЕКТА

ДЕВЕЛОПЕР

НАЧАЛО РЕАЛИЗАЦИИ

«Квартал на Никулинской»

 Комфорт

 УЭЗ

II квартал 2018 г.

«Павлова 40»

 Комфорт

 ПИК

II квартал 2018 г.

В совокупности по итогам квартала объем экспозиции новостроек эконом- и комфорт-класса составил 982,2 тыс. кв. м в рамках 87 проектов на 276 корпусов. Число лотов в реализуемых проектах рассматриваемых классов составило 16 255 шт.

Ценовая ситуация при этом осталась стабильной: по итогам 2 квартала средняя цена 1 кв. метра в комфорт-классе увеличилась, по сравнению с маем, на 1% – до 155,2 тыс. руб., а в эконом-классе практически не изменилась и составила 109,5 тыс. руб.

«В целом массовый сегмент новостроек Москвы демонстрирует устойчивость, – комментирует Ирина Доброхотова, председатель совета директоров компании «БЕСТ-Новострой». – Это обеспечивается значительным уровнем спроса, который, по сравнению с прошлым годом, вырос приблизительно на 30%. Рост числа сделок в комфорт-классе, в свою очередь, обусловлен высоким качеством проектов в сочетании с доступными бюджетами покупки и хорошим выбором».

Другие материалы раздела

Первая полоса