В новостройках Москвы преобладают квартиры стандарт- и комфорт-класса

По данным Департамента консалтинга компании «БЕСТ-Новострой», по итогам 2017 года в Москве на реализации находилось свыше 21 тыс. квартир в новостройках массового сегмента – классов «стандарт»* и «комфорт».
16.01.2018
В новостройках Москвы преобладают квартиры стандарт- и комфорт-класса

Причем год назад (в IV квартале 2016-го года) предложение по числу квартир в рассматриваемом сегменте было на 17,6% меньше: на экспозиции было представлено чуть более 17,5 тыс. лотов.

Наиболее заметно за год увеличилось число квартир стандарт-класса («эконом»): с 1753 лотов в IV квартале 2016-го года до 3192 лотов вIV квартале 2017-го.

Тем не менее, на экспозиции преобладает все равно комфорт-класс: по итогам 2017 года покупателям предлагалось более 18 тыс. квартир данного класса. Годом ранее экспозиция по числу лотов комфорт-класса составляла 15,8 тыс. лотов.

Для сравнения, в бизнес- и премиум-классе экспонируется 16 483 лота, а в элитном сегменте – 943 шт. Таким образом, доля массового сегмента в общем числе квартир в новостройках Москвы в конце 2017 превалировала и составляла 55%.

По числу корпусов массовый сегмент также опережает другие сегменты: в IV квартале 2017-го в Москве велись продажи квартир в 289 домах (из них 65 корпусов – стандарт-класс). Немногим меньше в столице новостроек бизнес- и премиум-класса: совокупно 227 корпусов.

А вот по объему предложения, выраженному в квадратных метрах, бизнес- и премиум-класс все же лидирует: по итогам 2017 года в Москве продавалось 1,33 млн кв. таких новостроек. Массовый сегмент достиг отметки в 1,24 млн кв. м. Объясняется это тем, что, хотя доступных квартир выставлено на продажу больше, площади таких квартир в среднем меньше (58,2 кв. м), чем в сегменте бизнес- и премиум-класса (80,5 кв. м), поэтому совокупно на продажу выставлено больше квадратных метров более дорогого жилья.

По прогнозам экспертов «БЕСТ-Новострой», в 2018 году сохранится тенденция к росту объема предложения, при этом будет увеличиваться и предложение в массовом сегменте – как за счет вывода на продажу новых жилых комплексов, так и корпусов в уже реализуемых новостройках.


Другие материалы раздела

Первая полоса