Покупатели недвижимости не отдыхают за рубежом. Исследование Domofond.ru

Семьянин 35-45 лет с двумя детьми, высшим образованием и профессией в сфере торговли, водящий автомобиль, но не отдыхающий за рубежом – таков типичный покупатель недвижимости по данным Domofond.ru. Эксперты портала недвижимости провели исследование и составили портрет пользователя, планирующего покупку квартиры.
01.02.2018
Покупатели недвижимости не отдыхают за рубежом. Исследование Domofond.ru

Исследование проводилось методом выборочного опроса. В нем приняли участие более 1,6 тыс. респондентов, которые в ближайшее время собираются приобрести недвижимость для себя и своих близких. 55% участников опроса женщины, 45% – мужчины.

Молодые покупатели жилья не состоят в браке, а возрастные проживают в небольших городах

Более трети покупателей – респонденты 35-45 лет. Чуть меньше, 32%, составляют участники в возрасте 25-34 лет, а каждому пятому покупателю от 46 до 55 лет. Доли других возрастных групп значительно ниже. Так, только 10% участников опроса старше 56 лет и 5% – моложе 24 лет. При этом среди респондентов без семьи и детей доля молодых покупателей выше, чем по выборке в целом, а большинство возрастных участников опроса проживает в небольших городах и при покупке может рассчитывать на помощь детей.

1e.png

Большинство покупателей недвижимости – семьянины

Две трети респондентов, планирующих покупку недвижимости, состоят в браке. В городах с населением менее 1 млн человек этот показатель достигает 69%, а в миллионерах, наоборот, не превышает 60%.

33% потенциальных покупателей имеют двоих детей, а 32% – одного ребенка. У четверти участников опроса нет детей, причем среди жителей городов-миллионеров таких респондентов больше – 29%. Родителями троих и более детей являются лишь 11% опрошенных.

2e.png

За квартирой – в торговлю

18% потенциальных покупателей квартир заняты в сфере торговли – это максимальный показатель среди всех профессиональных групп. По 10% респондентов работает в промышленности и строительстве.

3e.png

В транспортной сфере и образовании занято 9% и 7% участников опроса соответственно. Минимальные среди покупателей квартир доли респондентов (1%) представляют науку и сельское хозяйство.

57% опрошенных получили высшее образование, а 2% – ученую степень. 20% окончили колледж, по 7% – техникум и школу. 6% на данный момент продолжают обучение в вузе (имеют неполное высшее образование).

Не поехать в отпуск, но сохранить автомобиль

Как правило, покупатели недвижимости вынуждены ограничивать траты в других сферах. По данным опроса, 81% респондентов не отдыхал за рубежом за последний год. Интересно, что в городах-миллионерах доля таких покупателей ниже (75%), а в небольших населенных пунктах выше (83%). Кроме того, на возможность отдохнуть за пределами России влияет также семейное положение. Так, среди покупателей без детей не выезжали за рубеж только 78%, в то время как среди покупателей с детьми аналогичный показатель составляет 81%.

Впрочем, от некоторых благ покупатели недвижимости не отказываются: 62% продолжают водить автомобиль. В основном это респонденты, состоящие в браке (68%), родители (65%) и жители мегаполисов (64%). Доля автомобилистов среди опрошенных, не имеющих семьи, значительно ниже – 50%.

Другие материалы раздела

Первая полоса