Образовательный центр ГК «А101» будет готовить промдизайнеров, архитекторов и специалистов по компьютерной анимации

ГК «А101» (входит в ПФГ САФМАР Михаила Гуцериева) построит в южной части жилого района «Скандинавия» образовательный центр, в состав которого войдет школа на 550 учеников и детский сад на 200 малышей.
22.05.2019
Образовательный центр ГК «А101» будет готовить промдизайнеров, архитекторов и специалистов по компьютерной анимации

Согласно утвержденной концепции акцент в образовательной инфраструктуре центра будет сделан на развитии у детей творческих навыков и знакомстве с основами современных профессий.

Завершить разработку проектной документации образовательного центра предполагается летом 2019 г.,а начать строительство – в конце 2019 г. Объем инвестиций в проект оценивается на уровне 900 млн. рублей.

Концепция центра разработана специалистами ГК «А101» совместно с финской компанией Martela, лидером в области создания эффективных рабочих и образовательных пространств.

Елена Аралова, руководитель MartelaRussia:«Творчество – один из важных признаков высокого интеллекта. Но речь необязательно о таланте, эти способности можно и нужно тренировать. Они напрямую влияют на воображение, умение думать, возможность увидеть несколько способов решения любой задачи. Вместе с тем, формат образовательного центра оптимален для выявления и раскрытия талантов, которые могут проявляться уже с трех лет. И большая ошибка считать, что эти таланты не пригодятся в жизни. Например, для успешного изучения китайского языка, который по своей актуальности стремительно приближается к английскому, необходим музыкальный слух и умение рисовать. Первое – потому что китайский построен на тонах, которые нужно улавливать, а второе – чтобы правильно писать иероглифы, где каждый графический элемент влияет на общий смысл слова».

В рамках дополнительного образования новый центр предложит ученикам углубленные теоретические знания в области истории искусства и культурологии, необходимые для релевантного бэкграунда, а также разнообразный практикум с использованием актуальных технологий и инструментов. Так, навыки архитектурного проектирования школьники будут приобретать в сочетании с расширенным курсом работы со специальным программным обеспечением – 3DMax, AutoCAD, ArchiCAD и т.д. Кроме того, в образовательном центре планируется разместить современную медиалабораторию с профессиональной студией звукозаписи, павильоном для видеосъемок, а также компьютерным классом для редактирования фото- и видеофайлов, работы с компьютерной графикой и программами верстки. Для практических занятий по рисованию и ремеслу планируется оборудовать художественную студию, гончарную и скульптурную мастерские.

Юлия Чернец, руководитель проектов строительства образовательных объектов ГК «А101»:«Вместе с тем, в новой школе принцип кросспредметности будет трактован необычным способом. Мы исходим из того, что произведение искусства не обязано быть картиной или скульптурой. Современная массовая культура содержит все больше отсылок к физике и высоким технологиям, а промышленный дизайн нередко вызывает больший отклик у людей, чем, например, классическая живопись. Поэтому в нашем образовательном центре любой творческий порыв можно при желании превратить не в статичное произведение искусств, а в работоспособную модель. Для этого мы хотим оборудовать здесь Фаблаб с 3D-принтерами, плоттерами, лазерными резаками и т.д.».

Одна из ключевых задач будущего здания – дать ученикам возможность для самовыражения через искусство. Так, на стенах планируется смонтировать рамы, на которые можно повесить картину или постер, а на потолке – конструкции для монтажа объемных предметов. В общественных зонах появятся специальные ниши с пьедесталами под скульптуры или инсталляции. При этом в экспозиционной части коридоров и рекреаций можно будет управлять интенсивностью цвета и цветовой температурой, чтобы создать нужный антураж или визуальный акцент.

Юлия Чернец, руководитель проектов строительства образовательных объектов ГК «А101»:«Мы хотели, чтобы школа напоминала детям холст, на котором им предстоит создать свой шедевр. Поэтому цветовая гамма интерьеров нарочно сделана монохромной, а сами помещения – как будто слегка незавершенными. Так ученики, сами или при помощи учителей, смогут «додумывать» облик школы и при желании менять его, создавая всякий раз новое пространство. Этому будут помогать даже стены, на которых можно будет рисовать, а затем при необходимости оперативно избавляться от нарисованного. Перегородки планируется делать из натянутой на подрамник ткани, перфорированного металлического листа и т.п. Так можно не просто зонировать помещения под разные нужды, но и по-разному их декорировать или увеличивать «выставочные мощности» школы, давая 15 минут славы каждому ученику».

В целом, по замыслу разработчиков концепции, дизайн интерьеров образовательного центра призван создать правильный психологический настрой, создать оптимальные условия для кропотливой работы. В частности, звукоизоляционные материалы обеспечат акустический комфорт в каждом помещении, а широкое применение прочного стекла – обилие естественного света.

Другие материалы раздела

Первая полоса