«МИЭЛЬ-Новостройки»: Востребованность ипотеки выросла во всех классах недвижимости

Специалисты «МИЭЛЬ-Новостройки» проанализировали данные Росреестра и отметили, что во втором квартале 2017 года востребованность ипотеки выросла во всех сегментах, достигнув небывалых ранее показателей – 43,4% в общей структуре. На долю ипотечных сделок в экономклассе пришлось и вовсе более 50%, в комфорт-классе – около 48%, в бизнес-классе – почти 30%.
25.08.2017
«МИЭЛЬ-Новостройки»: Востребованность ипотеки выросла во всех классах недвижимости

С момента введения программы государственного субсидирования ипотечной ставки именно ипотека стала основным драйвером спроса. И если в 2015-2016 годах это распространялось в основном на массовый сегмент, то сейчас мы видим аналогичную ситуацию и в бизнес-классе.

Согласно данным Росреестра, по итогам первого квартала текущего года доля ипотечных сделок составляла 38,3% в общей структуре. Во втором квартале показатель вырос до 43,4%. Для сравнения, в 2015 году доля ипотеки составляла всего 23,7%, в 2016 году – 35,5%.

С учетом того насколько заметно снижаются ипотечные ставки в последнее время, можно предположить, что до конца года востребованность ипотечных продуктов будет еще выше и может достигнуть отметки в 50%. К тому же сейчас средний размер ставок вновь снизился, уже до уровня 10-10,5%.

«Благодаря доступной ипотеке наблюдается как рост количества ипотечных сделок, так и общий прирост спроса. Безусловно, что наибольший эффект виден в массовом сегменте – во втором квартале доля ипотечных сделок в экономклассе преодолела 50%-ый порог, достигнув небывалого показателя в 52%.

Рост востребованности ипотечных продуктов в комфорт-классе также очень заметен – доля ипотеки всего за три месяца выросла с 41,1% до 47,8%», – комментирует генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки» Наталья Шаталина.

Совокупно доля ипотечных сделок в массовом сегменте составляет почти 50%, при этом ранее показатель редко превышал даже 40%. Причиной являются снижение ставок по базовым программам, широкий выбор ипотечных продуктов в рамках совместных акций с застройщиками и низкая платежеспособность потенциальных клиентов. Ипотека – это единственное решение для семей, которые имеют ограниченные финансовые возможности, именно поэтому в части наиболее доступных проектов мы видим долю ипотечных сделок на уровне 70-80%.

Класс

Доля ипотеки в I квартале 2017 года

Доля ипотеки во II квартале 2017 года

Бизнес

28,1%

29,6%

Комфорт

41,1%

47,8%

Эконом

46,1%

52,0%

Общий итог

38,3%

43,4%

Наиболее интересно то, что в 2017 году стала заметно увеличиваться доля ипотечных сделок в бизнес-классе: в первом квартале показатель был равен 28,1%, во втором – 29,6%. Такая доля также является нехарактерной для данного класса – более привычны показатели в 15-20%.

Например, в 2015 году доля сделок с привлечением кредитных средств составляла 19%, а в 2016 году – 25,8%, но в основном благодаря всплеску в конце года.

«В связи с выходом на рынок проектов доступного бизнес-класса, где можно найти предложения студии или однокомнатной квартиры в бюджете 5-6 млн рублей, целевая аудитория стала шире. Начало данной тенденции было положено, когда на рынок вышли такие масштабные проекты бизнес-класса как ЗИЛАРТ и «Символ», позволившие себе демпинговать за счет объемов. И на данный момент, чтобы стать владельцем однокомнатной квартиры бизнес-класса достаточно иметь ежемесячный доход в размере 100 тыс. рублей. В случае покупки варианта за 6 млн рублей, сроке кредитования 15 лет и 20%-ном первоначальном взносе ежемесячный платеж составит всего 50 тыс. рублей», – объясняет Наталья Шаталина.

При этом в бизнес-классе доля ипотечных сделок растет меньшими темпами, так как значительная часть сделок все же происходит за собственные средства, а еще порядка 10-15% сделок заключается с использованием рассрочки.

Другие материалы раздела

Первая полоса