«МИЭЛЬ-Новостройки»: Освоение промзон в ЮВАО привело к росту предложения в 6 раз

Специалисты «МИЭЛЬ-Новостройки» решили проанализировать, насколько освоение промзон изменило первичный рынок каждого округа. Пятый материал из цикла посвящен Юго-Восточному административному округу, где за время реновации предложение выросло сразу в 6 раз. Примечательно и то, что доля бизнес-класса за это время увеличилась с 8,4% до 13%.
09.11.2017
«МИЭЛЬ-Новостройки»: Освоение промзон в ЮВАО привело к росту предложения в 6 раз

За последние 3 года, то есть за время активного редевелопмента промышленных зон, в Юго-Восточном административном округе предложение на первичном рынке выросло сразу в 6 раз. Рынок пополнили следующие масштабные проекты, строящиеся на территории промзон:

  • SREDA (массовый сегмент) – промзона «Грайвороново»;

  • ЖК «Кварталы 21/19» (массовый сегмент) – промзона «Грайвороново»;

  • ЖК «Символ» (бизнес-класс) – промзона «Серп и Молот»;

  • ЖК «Домашний» (массовый сегмент) – территория бывшего ОАО «Мосстройснаб» (промзона «Люблино-Перерва»);

  • ЖК «ВЛюблино» (массовый сегмент) – Бывший склад Первого государственного подшипникового завода;

  • ЖК «Петр 1» (массовый сегмент) – завод «Алмаз-Антей»;

  • ЖК «Лефортово Парк» (массовый сегмент) – завод «Алмаз-Антей».

Объем предложения

В 2014 году в Юго-Восточном округе в реализации было всего 4 проекта (при этом два из них в Некрасовке), объем предложения в которых составлял всего 63 тыс. кв. м. Доля округа в столичной структуре первичного рынка составляла 8,4%.

На данный момент предложение в ЮВАО выросло в 6 раз – до 386,6 тыс. кв. м. Сейчас покупатели могут выбирать из 16 проектов на рынке новостроек. Доля округа в структуре предложения Москвы за три года также увеличилась – до 13%.

Интересно то, что, несмотря на выход большого количества масштабных проектов массового сегмента, в ЮВАО доля бизнес-класса за это время возросла. В 2014 году в округе на бизнес-класс приходилось всего 2,9% совокупного предложения, сейчас же показатель достиг 15%. Это связано с выходом крупного проекта «Символ» в сегменте бизнес. Три года назад в бизнес-классе были лишь квартиры в единственном небольшом проекте «Лефорт», сейчас выбор у покупателей в данном сегменте не намного шире – всего 2 проекта бизнес-класса, зато с обширным предложением, планировками, квартирографией.

«В 2014 году во многих округах превалировало предложение бизнес-класса, в то время как ЮВАО отличался – покупателям доступны были в основном новостройки в массовом сегменте. Отсутствие заметных изменений в структуре привело к тому, что средневзвешенная цена в округе выросла, в то время как во многих других заметно просела из-за увеличения доли массового сегмента», – комментирует генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки» Наталья Шаталина.

Цены

В 2014 году средневзвешенная цена в ЮВАО составляла 116,9 тыс. руб. за кв. м, что на 20% ниже, чем сейчас. На данный момент показатель составляет 141 тыс. руб. за кв. м. Стоит отметить, что несмотря на наличие в структуре предложения масштабного проекта бизнес-класса «Символ», средневзвешенная цена в округе ниже средневзвешенной цены столичного комфорт-класса (153,4 тыс. руб. за кв. м).

При этом средний бюджет покупки практически не изменился за три года: в 2014 году он составлял 8,65 млн рублей, сейчас снизился до 8,2 млн рублей. Зато разница в минимальном бюджете покупки внушительная – 5,9 млн рублей три года назад и 3,3 млн рублей в настоящее время. В 2014 году за 5,9 млн рублей можно было приобрести квартиру площадью 51,7 кв. м в жилом комплексе «Некрасовка-Парк». Сейчас же покупатель сможет приобрести апартаменты площадью 17,3 кв. м в проекте «Золоторожский вал» всего за 3,3 млн рублей. Следовательно, отличие в размере минимального бюджета также объясняется существенной разницей в метраже доступных предложений.

«В ближайшие годы ЮВАО так и останется одним из самых доступных столичных округов. А предложение в данном округе только продолжит расти, преимущественно именно в массовом сегменте. Например, будет продолжать застраиваться промзона «Грайвороново», осваиваться территория «Южного речного порта». К тому же планируется строительство многофункционального центра на участке, который ранее относился к заводу АЗЛК», – добавляет Наталья Шаталина.

Другие материалы раздела

Первая полоса