Децентрализация бизнес-класса способствовала изменению структуры спроса на престижную недвижимость

За последние 10 лет предпочтения покупателей московских новостроек бизнес-класса изменились, считают эксперты Sezar Group.
24.07.2018
Децентрализация бизнес-класса способствовала изменению структуры спроса на престижную недвижимость

Если раньше ключевым фактором выбора была близость к центру, то сегодня на первый план выходит качество создаваемой девелопером среды для жизни. Ключевая причина этого, по мнению экспертов, — децентрализация развития Москвы.

«Исторически центр города был «колыбелью», где зарождалась цивилизация. Здесь всегда были  сосредоточены объекты культуры и престижные образовательные учреждения, здесь появились первые торгово-развлекательные комплексы и офисные представительства международных корпораций, а для бутиков или ресторанных операторов представительство в центре было обязательным имиджевым атрибутом, — вспоминает коммерческий директор Sezar Group Ольга Барабанова, — зарождение рынка престижной недвижимости в центре было логичным следствием тенденций своего времени».  

Вслед за сетевым ритейлом вектором развития  профессионального девелопмента стали примыкающие к центру районы, где на высвобождаемых от производств территориях появились жилые комплексы нового поколения.

Потребительские характеристики таких проектов выгодно выделяли их на фоне новостроек ЦАО (с начала 2000-ых представленных преимущественно клубными домами и комплексами премиальных классов).

Сформированная городская среда, удобная логистическая интеграция в транспортную систему, возможность повысить  качество жизни без добавленной стоимости за «приставку ЦАО» — эти и другие факторы рационального выбора позволили бизнес-классу конкурировать за интерес аудитории с сегментом «премиум» и работать на локальный спрос в «своем» районе.

«Мы видим, что фактор привязанности к району по-прежнему значим. Причем не обязательно, что люди живут в нем сегодня. Просто в свое время выбор предложений рядом не соответствовал запросу на класс, а сейчас многие рады возможности вернуться», — говорит Барабанова.

Современный проект бизнес-класса — это не просто качественный дом, а комфортная среда, создаваемая в синергии с городской. Реализуя принципы комплексного освоения территорий, отработанные ранее на масштабных проектах и переносимые сегодня на квартальную застройку, девелопер создает для жителей «микро-мир» внутри, обеспечивая их инфраструктурой в соответствии с классом потребления, местами общего пользования с дизайнерской отделкой (характерной ранее для премиальных классов), а также собственным рекреационным пространством на территории.

Так, например, расположение домов по границе участка позволяет даже в рамках компактной площади организовать свой двор-парк, исключив при этом  дискомфорт от жизни «за забором», благодаря тому, что сами здания становятся естественным барьером. Паркинг при этом полностью уходит под землю.

Смещение спроса на бизнес-класс в сторону ТТК, и даже за его пределы  — это долгосрочный тренд, — прогнозирует эксперт. Постепенно, как и во многих городах мира, исторический центр станет местом туристов, представительских офисов, местом жизни творческой богемы и представителей креативных профессий, — считает она. «Объективно для жизни семьи центр неудобен. Здесь костюм от кутюр купить проще, чем хлеб, а личный автомобиль стал непозволительной роскошью, которая съедает время», — заключает эксперт.

Другие материалы раздела

Первая полоса